Все поступают в ВУЗ разными путями. Кто-то своими силами, кто-то благодаря медали, взятке, целевому направлению или по знакомству. Есть определенный процент тех, кому просто повезло. Но вот заветная синяя книжечка под названием студенческий билет на руках, и новоявленный студент теряется. Что делать в первую очередь в стенах института? То ли знакомиться с новыми друзьями, то ли сразу готовиться к сессии, или вообще не проникаться студенческим бытом, и жить как раньше?
Самое главное для студента – разумно совместить все свои желания с обязанностями и требованиями института. При разумном планировании дел времени хватит на все. Выделить что-то самое сложное в процессе вузовского обучения трудно, но на практике чаще всего студенты сложно смириться с новой свободой. Редко встретишь университет, разве что медицинский, где за посещаемостью студентов ежедневно следят. В регламентах института всегда есть запись об отчислении при определенном числе прогулов, но в жизни мало кто следует этому правилу.
И именно эта вольность (хочу – иду учиться, хочу – не иду) и создает проблему. Теряется распорядок дня, теряется мотивация к обучению, и студент, как следствие, теряет интерес к своей специальности. Поэтому первое правило каждого студента – ходить хотя бы на половину всех лекций и семинаров в течении полугода, и обязательно сдавать все работы в срок. Так вас запомнят преподаватели, что-то уложится в голове, и при этом вы не вызовете негатива, потому как часто бываете на виду, и создаете себе репутацию послушного студента.
Крайности – посещение всех пар без исключения, несмотря на природные катаклизмы, болезни и праздники, а также появление в институте исключительно во время сессии – вредны и опасны. Такой режим обучения может довести или до нервного срыва, или до отчисления.
Многим студентам сложно учиться в течении семестра, потому что кажется, что гораздо проще за несколько дней до экзамена выучить материал, рассказать и получить положительную оценку. Действительно, когда информация новая, и голова забита до предела только одним предметом, сдать зачет или экзамен на 5 легко. Но здесь стоит спросить, зачем вы учитесь. Если для родителей или просто для диплома – то этот способ ваш. Потому что все, что выучено за последние 3 ночи, забудется через пару часов после испытания. С этой особенностью человеческого мозга не поспоришь, если задействована исключительно кратковременная память, то и результат не будет храниться вечно. Если же вам интересна профессия, то учите все постепенно. В психологии есть простой, но интересный прием для поднятия самооценки. Нужно ежедневно ставить себе не очень приятные, но при этом нужные задачи. Например, взять за правило перед сном учить один параграф из учебника, пару листов конспектов или просто прочитать все, что было написано за последние занятия. Этот процесс займет максимум минут 40, но при этом чувство достигнутой цели настолько обрадует, что настроение поднимется, а вместе с ней и мотивация к учебе. Данный прием работает, только если человек ставит себе задачу самостоятельно, без принуждения со стороны. Таим образом можно работать над самооценкой и при этом постепенно, без паники и спешки учить материал.
Порой работающему студенту сложно понять, зачем ему нужно учиться. Если он и так работает, причем вполне успешно? Условности никто не отменял, и при приеме на работу, да и вообще в течении всей жизни вас будут спрашивать о высшем образовании. К тому же никакая работа не дается пожизненно, и нужно иметь запасные варианты. А искать эти самые варианты проще с дипломом. Наконец, обучение в университете – это отдельный жизненный момент. Как бы ни прошли студенческие годы, они положительно отразятся на качестве жизни, и оставят в памяти много веселых и грустных историй.