Золотое на красном «Выпускник» с не минувшим еще годом скрыто за дверцей шкафа, почти забыты бесконечные сборы документов, волнение за результаты ЕГЭ и вступительные экзамены, а вместо невнятно-красивого «абитуриент» собственный ребенок теперь гордо именует себя «студентом» с добавлением весомых аббревиатур. И теперь вас не оставляют мысли в духе «Ах, как быстро вырастают дети…». Выросли ли? Да, вполне, и созрели для огромного списка дел, учеба в котором находится где-то между спорами со старшими поколениями и доказыванием чьей-то неправоты в Интернете. Взрослые ли? Отнюдь. С получением студенческого билета любого вуза не приходят ни опыт, ни знания, ни чувство ответственности за свои решения и поступки. Все будет, но гораздо позже.
Пока молодой человек, хранящий в кармане студенческий, а в голове – воспоминания о школярстве и надежды на студенческую свободу, привыкает к новому укладу жизни
, родителям покой только снится. Контроль успеваемости великовозрастного чада – не только естественное, но и необходимое явление, а применяемые для повышения интереса к процессу получения знаний воспитательные меры практически не имеют рамок – вплоть до традиционного родительского ремня или блокировки доступа к соцсетям.
Намерение следить за успехами и неудачами студента — одно, а реализация его – совсем другое. Преподаватели не вызывают маму в деканат, не требуют подписи родителей в зачетке с неудами, не собирают педсоветы. И если юное дарование не торопится сообщать о своих достижениях (а чаще об их отсутствии), то счастливое неведение в скором времени может обернуться сообщением об отчислении, порой сопровождающемся приглашением в военкомат. И здесь на помощь волнующимся за судьбу ребенка папам и мамам приходят информационные технологии. Большинство российских вузов на своих сайтах создают специальные странички контроля успеваемости, где по номеру студенческого или зачетки, паспортным или иным данным, подтверждающим личность студента, можно узнать результаты сданной им сессии, ознакомиться с имеющимися академическими задолженностями.
Некоторые высшие учебные заведения вводят рейтинговую систему для студентов, и уже по состоянию рейтинга можно судить о посещаемости и успеваемости тянущегося к знаниям человека. Иногда к рейтингу присоединяются баллы, и каждый преподаватель оценивает успехи того или иного молодого человека по своему курсу. Традиционно считается, что десятибалльная система оптимально отвечает требованиям и сотрудников вуза, и родителей студентов. Оцениваться могут не только академические достижения, но и активность, участие в социокультурных мероприятиях, научных проектах.
Помимо балльно-рейтинговой системы и публикации сведений из зачетных и экзаменационных ведомостей, на страничках контроля успеваемости можно найти форму связи с деканатом – она дает возможность задать вопрос если не преподавателю, то сотруднику секретариата, который поделится интересующей родителей информацией. Впрочем, централизованной системы, наподобие школьных «электронных дневников», российские вузы не имеют, и каждая alma mater решает вопрос в соответствии со своими возможностями. В некоторых университетах по-прежнему об успеваемости ребенка расскажут лишь при личной встрече с куратором или представителем деканата.
Институт кураторства, несколько лет назад признанный в ряде учебных заведений бессмысленной тратой трудовых ресурсов и времени, сегодня возрождается. Педагоги и психологи утверждают, что молодым людям крайне трудно адаптироваться к условиям вуза после десятилетнего сидения за школьными партами. Кураторы, на роль которых назначаются преподаватели, призваны помочь адаптации в стенах университета, а также выполнить долг воспитателя и наставника. Контроль за успеваемостью, посещением и поведением учащихся тоже входит в обязанности курирующего, равно как и связь с родителями. Помимо этого, ответственные преподаватели следят за бытовыми условиями студентов, проживающих в общежитиях, помогают с получением материальной помощи нуждающимся, выступают посредниками при общении студенчества и руководства вузов.
Хоть учеба большинства наших студентов и протекает далеко не «во французской стороне, на чужой планете», но родители испытывают волнения не меньше, чем пресловутый студиозус, отбывающий за знаниями. А чтобы себя вполне спокойно чувствовать и дать своему студенту понять, что осведомлены о его успехах, следует вооружиться сведениями о номерах зачетки, студенческого билета, точно знать название факультета и номер группы, раздобыть адрес сайта вуза и не стесняться спрашивать. Взрослая солидарность против детской безответственности: сдадут вам все шалости, промахи и задолженности без зазрения совести и с чувством выполненного долга.
1 ответ к “Родительский контроль за успеваемостью студента”
В сложных современных условиях безопасности студентов и школьников, как родителям попасть в учебное заведение, не нарвавшись на хамство или оскорбление? Какие условия должен соблюдать родитель? Сегодня , пытаясь попасть в учебное заведение, где я раньше работала, а сейчас обучается моя внучка. Понимая всю сложность с безопасностью, я предъявила паспорт. Паспорт мой никого не интересовал, меня попросили позвонить по местному телефону. Никто не ответил, я повесила трубку и попросила показать информацию, где была бы инструкция для родителей, чтобы они благополучно могли бы встретится с преподавателем или куратором, меня не поняли. Я, конечно, прошла, потому что отработала в этом заведении больше 25 лет, у меня очень много знакомых. Но это не выход. Как другим родителям быть? Не любят у нас в стране, чтобы люди спокойно могли решать любые вопросы, обязательно нужно унизить человека.