Отзыв об учебе в КНЛУ выпускницы Натальи

Свое высшее образование я получала в Киевском национальном лингвистическом университете. В Советском Союзе этот вуз был известен как Киевский Государственный педагогический институт иностранных языков имени Горького, или, проще говоря, ИН. ЯЗ. Обучалась я на факультете английской филологии и получила диплом специалиста, преподавателя английского языка и зарубежной литературы. У нас была возможность получить диплом магистра, проучившись дополнительный год, но, так как я к моменту получения диплома находилась в отпуске по уходу за ребенком и хотела работать в школе, меня абсолютно устраивала корочка специалиста.

Мечту быть учительницей я лелеяла с детства. В наше время это не то, что не престижная профессия — считается, что лишь неудачницы в карьере и личной жизни идут работать в школу. У меня перед глазами был пример любимой бабушки: успешной женщины, проработавшей всю жизнь в школе, и заслужившей признание и уважение учеников и всех жителей своего городка. Поэтому после получения базового образования в педагогическом училище, у меня был выбор, получить высшее образование в университете имени Драгоманова и стать учителем младших классов или закончить Ин.Яз. и быть преподавателем английского. Естественно, престижнее был второй вариант.

Поступление состояло из нескольких этапов. На первом мы писали диктант по украинскому языку. По результатам первого экзамена проводилось устное собеседование по английскому. Такая специфика была обусловлена тем, что в нашей группе были в основном выпускники педагогических училищ и колледжей, поэтому отношение было снисходительным. Известно, что Лингвистический университет входит в десятку лучших вузов Киева, поэтому поступление в вуз по облегченной схеме для меня стало настоящим подарком.

За четыре года в универе было много находок и разочарований. Из сильных сторон хочется отметить фундаментальный подход к изучению иностранного языка, глубокий системный анализ всех лингвистических аспектов и отраслей языковедения. Были сильные преподаватели-лингвисты, которые охотно делились с нами своими опытом и знаниями. Однако попытки «впарить» авторские, никому не нужные, книги по общим вопросам филологии или другим сопутствующим предметам, отношение отдельных преподавателей и холодные кабинеты зимой оставили и стойкие негативные воспоминания.

Отчисляли в нашей группе редко – всего несколько человек из 20 — в основном за неуспеваемость по профильным предметам. После первого провала предлагалось подучить, взять бегунок и попробовать пересдать при малой комиссии (несколько преподавателей). Если опять следовала неудача, давалась большая отсрочка, и студент должен был сдавать экзамен при большой комиссии (включая представителей деканата). По результатам этой пересдачи и решалась судьба студентов-неудачников.

Практика в учебных заведениях является обязательной, ведь все выпускники университета прежде всего получают профессию преподавателей. Однако, подготовки для работы в школах университет не дает, педагогика — слабое место этого университета.

Очень хочется отметить отличный читальный зал библиотеки. Шикарный фонд не только специализированной, а и художественной литературы, обширная база критических статей по многим вопросам лингвистики и литературоведения. В последние годы читальный зал оснастили компьютерами и кроме бумажных источников, мы могли пользоваться услугами сети Интернет. Но наших студентов можно смело назвать вредителями: бумажные экземпляры библиотеки были изорваны, изрисованы, и помяты, а интернетом большинство пользовалось для общения в социальных сетях. И конечно немаловажный аспект — столовая. Повара готовят вкусно, разнообразно и недорого. Столовая -любимое место всех студентов.

Также неясным был выбор аудиторий: часто хорошие, оснащенные проекторами и компьютерами классы, стояли закрытыми, а голые, пустынные, холодные, тесные аудитории были в распоряжении студентов и преподавателей, которые объясняли нам материал «на пальцах».

Студенческий профсоюз организовывал КВН, различные вечера, дискотеки и концерты, однако для тех, кто поступал в университет учиться, времени на развлечения не хватало: объемы заданий, особенно по фонетике, лексикологии и грамматике были громадными.

Желающим выучить язык и не обладающим большими амбициями в будущей работе, национальный лингвистический университет Киева — самое подходящее место. Однако стоит учитывать, что в дипломе у всех выпускников будет среди прочих приятных слов, написано «Преподаватель»

Вся информация о поступлении и нынешних требованиях к абитуриентам, о подготовительных курсах и факультетах университета размещена на официальном сайте http://www.knlu.kiev.ua/.

2 ответа к “Отзыв об учебе в КНЛУ выпускницы Натальи”

Алинапишет:

Если вы хотите подорвать своё здоровье или здоровье своего ребёнка (для тех родителей, кто насильно сюда хочет запихнуть своё чадо) — вам сюда. Недосыпы, унижения от «педагогов», убитая нервная система, знаний — 0, все эти прекрасные конкурсы будут предоставлены вам в этой шараге. Я страдала 4 года и когда мне позвонили и спросили, хочу ли я поступить у них на магистратуру и на мой негативный ответ меня спросили, почему же так, я ответила:»Потому что у вас уровень образования ниже плинтуса, преподаватели сами не знают предметов и в самом университете царит хаос и разруха». При этом, даже не сказали, что они что-то исправят, а просто ответили «Ясно» и бросили трубку. Шедеврально!

vasili kosenkoпишет:

Unfortunately, I have to admit that I agree with your assessment of my beloved INYAZ»s going down the path of involution. I had the honor and privilege to study the language which i came to love with the assistance that was kindly offered by the legendary English language connoisseurs like Valentina Kuznetsova, Vyacheslav Ivanovych Ponomarenko, Lidiya Denisovna Slipchenko, to mention just a few. Those were glorious days. Special thanks go to Volodya Dibrova for making my artistic talents shine on stage «Billy Liar»! Иняз был моей сбывшейся мечтой! И я его не подвел!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *