ЕГЭ — хорошо или плохо?

Как известно, в 2001 году Российская система образования начала внедрять достаточно смелый эксперимент – была введена система единого госэкзамена или просто ЕГЭ. И вот 26 января 2007 года депутатами Госдумы был утвержден закон о поэтапном введении единого госэкзамена. А для студентов это означат лишь одно: не стоит протестовать и нервничать, лучше успокоиться и готовиться к тестированию.

Сегодня 28% россиян одобряют систему ЕГЭ, 23% относятся к ней с осуждением, а остальные – пока не смогли оценить все плюсы и минусы единого тестирования. Приверженцы подобного варианта оценивания знаний выдвигают такой основной аргумент в пользу ЕГЭ: эта система облегчает сам процесс поступления, а главное – ставит всех в равные условия.

При проведении экзамена по всей территории нашей страны используются одинаковые задания и единые способы оценивания качества выполненных экзаменационных работ. Согласно закону, поступающие должны сдавать два экзамена: обязательный – русский, а второй экзамен ученик волен выбрать сам из предлагаемого перечня.

Поговорим объективно, что же положительного и отрицательного может принести подобное нововведение.

ЕГЭ ввели для того, чтобы совместить выпускные экзамены в школе и вступительные испытания в высшие учебные заведения. Для учащихся это хорошо, ведь теперь будущему абитуриенту надо сдать экзамены только единожды, а значит, бывший школьник будет испытывать меньшее психологическое напряжение и стрессовая ситуация будет сведена к минимуму. Это плюс.

Но теперь надо быть готовым к тому, что профессиональный уровень знаний поступающих значительно снизится, ведь осваивать информации надо вдвое меньше. Это минус, поскольку современные учащиеся итак не особо блещут профессиональными познаниями. Современный абитуриент делает вот что: он всего лишь рассылает результаты своего ЕГЭ в несколько ВУЗов, после чего просто ждет ответа — «куда-то, да обязательно возьмут». Кстати, для того, чтобы передать информацию о результатах ЕГЭ в выбранное учебное заведение, не обязательно туда являться лично, это можно сделать через интернет или по почте.

Единый экзамен даёт возможность одаренным не столичным детям попасть в престижные учебные заведения. Предполагается, что благодаря Единому госэкзамену значительно увеличится процент поступающих в вузы школьников сельских школ, которые ранее не имели возможности сдавать вступительные экзамены в крупных городах нашей страны. Но ведущие ВУЗы (МГУ, МГИМО, МГТУ им. Баумана, Санкт-Петербургский государственный университет) не особенно широко открывают свои двери, тем, кто на отлично сдал ЕГЭ. Там первостепенное значение имеют внутривузовские вступительные испытания.

Еще одна озвученная публично цель введения ЕГЭ: искоренить коррупцию, которая поглотила сегодня систему образования. Но вот парадокс: возможно, коррупция в высших учебных заведениях и уменьшилась, но теперь она полностью охватила школьное образование. Получается, взятничество, как присутствовало при сдаче экзаменов, так и продолжает процветать. К примеру, весной 2010 года в Ростовской области более 70 педагогов были задержаны за получение взятки: они получили по 40 тысяч рублей за то, что сами писали экзаменационные работы за своих учеников. Подобные уголовные дела присутствовали в Саратовской области, Татарстане и Пермском крае.

Известно, что тестирование имеет автоматизированною форму. В настоящее время можно не бояться предвзятого отношения со стороны экзаменаторов, а в нашей системе образования такое достаточно часто встречается. Но есть и обратная сторона медали: теперь нет возможности разглядеть индивидуальные способности ученика и полноценно оценить полноту его знаний, а ведь это многих поступающих спасало при сдаче экзаменов. Бывает же, что студент забыл ответ, но общими словами дает понять преподавателю, что с темой хорошо знаком. К примеру, гуманитарные науки требуют как творческого подхода, так и профессионального, но за компьютером творчество разглядеть очень сложно. Сами ученики выделили предметы, по которым можно результат оценить объективно – это русский и математика, а вот историю, иностранные языки и литературу ЕГЭ полноценно оценить пока не способна.

Максимальное количество баллов по ЕГЭ — 100. А это значит, что такой диапазон оценивания гораздо шире, чем общепринятая школьная «пятерка». Но вот сами экзаменаторы, проверяющие тест, в панике от материалов, по которым происходит проверка. Как они утверждают, порой в вариантах ответов на тест не оказывается ни одного правильного.

Остается надеяться на одно: этот образовательный эксперимент со временем усовершенствуется, и, в конце концов, появится такая форма экзаменов, которая не нарушит равновесия между студентами и преподавателями, между истинными знаниями и автоматизированной системой оценивания.

Удачи, она всегда на стороне смелых!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *